Top.Mail.Ru

Кейс по продвижению интернет-магазина аквариумов в Яндекс Директ

Компания работает в сфере производства и реализации аквариумов более 20 лет.

К нам клиент обратился в 2021 году с конкретной задачей и четким пониманием, что он хочет получить от продвижения.

Нашей командой был разработан план действий. Мы учли внутренние и внешние факторы, и нацелились на использование различных стратегий, и запланировали проведение нескольких тестов.

Задача проекта

  • Занять лидирующие позиции на Поиске в Яндексе.

  • Увеличить количество лидов поступающих с сайта через формы обратной связи.

  • Регион продвижения Москва и Московская область.

Перед нашей командой встала непростая задача, при помощи инструментов контекстной рекламы вывести сайт в ТОП-3. И удерживать лидирующие позиции, при этом ориентироваться мы будем на определенный уровень бюджета.

Начало работы:

  1. Анализ сайта Клиента. 

Провели базовый анализ юзабилити (кликабельность, удобство, доступность).

Выбрали основные посадочные страницы.

  1. Анализ целевой аудитории. Сбор семантического ядра.

Собранные нами ключевые фразы отображали не только общие запросы, такие как «купить аквариум» или «аквариум с тумбой», но и узконаправленные, например, «террариумы для красноухих черепах». Также особое внимание мы уделили размерной линейке аквариумов и террариумов. Эти ключи составили отдельную группу.

  1. Формирование уникального торгового предложения.

Учитывая преимущества нашего Клиента перед конкурентами, мы сформировали рекламные объявления таким образом, чтобы оно не только напрямую отвечало запросу пользователя, но и подчеркивало сильные стороны нашего Клиента. Высокое качество, складская программа – товары в наличии, быстрая доставка.

  1. Подготовка креативов.

Качественные изображения способны значительно увеличить кликабельность объявлений. Визуал поможет пользователям лучше оценить товар и принять решение о покупке. Поэтому мы уделили большое внимание визуальной составляющей рекламного объявления.

  1. Дополнительная мотивация.

Также чтобы привлечь внимание потенциального покупателя мы в обязательном порядке дополняем наши УТП информацией об акциях и скидках. Эта дополнительная информация доступна к показу только при размещении объявления в премиум показах. Наша цель вывести объявление Клиента на 1-2 строку поисковой выдачи.

Создание кампаний:

Все ключевые фразы были разделены на смысловые группы (аквариумы с тумбами, аквариумы по цветовой гамме, аквариумы по размерной линейке и другие).

Было принято решение сформировать следующие виды рекламных кампаний:

  • Объявления на Поиске (по ключевым фразам и товарно-ассортиментным группам);
  • Объявления на Поиске (с брендовыми запросами);
  • Объявления в РСЯ;
  • Ретаргетинг;
  • Баннер на Поиске;
  • Смарт-баннеры;
  • Товарные капании – МК.

Ведение и оптимизация:

На первом этапе работ нашей командой было запущено 1144 текстово-графических объявлений на Поиске, 460 объявлений для Рекламной Сети Яндекса.
В рамках ведения наша команда с большой скрупулёзностью подошла к вопросу минусации. Нашей задачей было избавиться от всех фраз, которые могли бы принести Клиенту не значимые переходы на сайт. Итогом нашей работы стало 3000 минус-фраз, которые мы указали в РК.

С клиентом мы проработали список самых ТОПовых фраз, на которые мы сделали особый акцент при формировании рекламной кампании. Ставки по данным фразам должны поддерживать объявление нашего Клиента на 2-3 строке в выдаче (не ниже и не выше). В связи с чем, мы вели (и продолжаем вести) ежедневную работу по мониторингу позиций, и регулярно корректировать ставки, для поддержания необходимого объема трафика.

В ходе оптимизации РК мы расширили семантическое ядро и добавили больше фраз размерного ряда аквариумов и террариумов – углубились в ассортимент. Тем самым, мы увеличили охват рекламной кампании за счет низкочастотных запросов. Такие запросы также приносят конверсии и стоимость перехода по таким запросам значительно ниже.

Также в рамках оптимизации были сформированы группы объявлений с разделением по географическому признаку. При формировании объявлений мы стремились создать максимально релевантные заголовки и тексты объявлений. Протестировав данный вид кампаний, через некоторые время мы от них отказались в связи с низкой эффективностью.

В рамках укрепления брэнда мы создали РК с брендовыми запросами. Целью ее было увеличение узнаваемости компании Клиента, а также увеличение объема присутствия в поисковой выдаче. В сочетании с невысокой стоимостью клика, и ограниченным бюджетом кампания успешно справляется с поставленной задачей.

На основании результатов запущенных РК и их эффективности, нашей командой было выявлены основные конверсионные направления. После чего мы осуществили перераспределение бюджета. Вследствие чего, получили прирост конверсий, по согласованной стоимости.

Сложности, с которыми мы столкнулись в ходе начала работы над проектом:

В связи с главной нашей задачей, которую поставил Клиент, нашей целью было приоритетные позиции в выдаче. Это условия касалось не только Поиска, но и Товарной галереи. Но фид, который мы выгрузили с сайта нашего Клиента, не позволял сформировать рекламную кампанию по запуску Динамических объявлений.
В ходе переговоров с Клиентом, мы заключили, что для группы объявлений, основой работы, которых является фид, необходим новый сайт. Затраты на его создания будут полностью оправданы, так как переработка и отладка прежнего сайта, также повлекла бы финансовые издержки. И что более важно, потребовало бы значительных затрат времени. И за этот период наш Клиент понес бы убытки в связи с остановкой рекламы и сокращением продаж.

Новый этап расширение охвата:

Новый сайт был создан с учетом технических характеристик, которые позволили выгрузить с сайта полноценный фид с товарами.

И наша команда приступила к разработке новой рекламной кампании с ориентацией на визуальное восприятие.

Для данного вида продвижения мы сформировали основные группы, по которым будем вести продвижение. Эти группы в корне отличались от тех товарных направлений, которые мы продвигали по первому сайту нашего Клиента.

Главная цель, которую мы преследовали разделить семантическое ядро между двумя сайтами однотипной тематики. Сделать это было необходимо таким образом, чтобы не поделить покупателей между двумя сайтами а расширить охват, привлечь новый клиентов и при этом не разогревая аукцион, исключить вероятность конкуренции.

Поэтому для нового сайта мы настроили следующие рекламные кампании:

  • РК с использованием Смарт-баннеров;
  • РК с использованием Динамических объявлений.

Статистические данные Ноябрь 2023

Рекламная кампания

Для сайта №1.
Поиск + РСЯ + МК + Смарт-баннеры

Статистические данные период июнь – ноябрь 2023г.

Рекламная кампания

Для сайта №2.
Динамические объявления + Смарт-баннеры

Статистические данные период февраль – июнь 2023г.


Результат

На протяжении всей работы по продвижению нашего Клиента мы добились высоких результатов. Контекстная реклама обоих сайтов приносит Клиенту стабильный доход с тенденцией к росту. По статистическим данным прослеживается устойчивая динамика увеличения количества конверсий.

Вывод

Совместная работа Клиента и команды профессионалов приводит к высоким результатам в области продвижения. Успех сотрудничества во многом зависит от четкого понимания главной задачи, определения потребностей клиента и его вовлеченности в процесс продвижения. Регулярное тестирование и оптимизация стратегий и рекламных инструментов обеспечивают эффективность продвижения. Все это в совокупности позволяет добиваться максимальной отдачи от проведенных рекламных кампаний.